Процесс нанесения аэрографии на авто
Итак, рисунок аэрографии утвержден... По заданию клиента художник должен перенести изображение хоккеистов с фотографии на борта автомобиля.
Нанесение аэрографии на авто – это сложный и трудоемкий процесс. Работа художника начинается только после тщательной отработки им композиции, соотношений цветов, контраста, тона, отражений, светотеней. Художнику предстоит решить множество задач: усилить или уменьшить тон и колорит, достичь желаемого контраста, сделать рисунок ярким и эффектным, выполнить рисунок так, чтобы он не «искажался» в зависимости от ракурса и т.д.
После всех подготовительных операций не подлежащие окраске поверхности или детали автомобиля заклеиваются маскирующими лентами и пленками.
Художник приступает к работе. Вначале художник наносит изображение заднего плана, постепенно намечая контуры и заполняя пространство. Рисунок наносится послойно от светлых тонов к темным с постепенным прорисовыванием всех деталей и текстур.
Фото 1. Художник намечает контуры переднего и заднего плана.
В аэрографии художники широко используют закрепленные или подвижные трафареты и лекала, которыми временно прикрывают ту или иную область рисунка. Краска при этом распыляется только на незакрытую маской область. В нашем случае художник использовал трафареты, закрывающие области переднего плана.
Фото 2. Прорисовка заднего плана.
В тональном плане художник решил ослабить насыщенность заднего плана относительно оригинальной фотографии и даже сделать его в черно-белой гамме, чтобы сместить акцент изображения на фигуры хоккеистов. В конечном итоге будет отчетливо видно, что такое решение сделает аэрографию внятной, эффектной и яркой.
Фото 3. Детализация заднего плана.
После проработки заднего плана художник переходит к переднему. Сначала он грубо прорисовывает крупные детали и области, постепенно детелизируя изображение.
Фото 4. Грубая прорисовка переднего плана.
Фото 5–7. Детализация переднего плана.
После прорисовки деталей переднего плана художник переходит к портретам.
Фото 8–9. Прорисовка портретов.
В соответствии с общими принципами нанесения аэрографии, лицо рисуется, начиная со светлых тонов с постепенным переходом к темным. Чтобы максимально «выжать» все нюансы из портретов, художник использует крупноплановые фотографии.
Фото 10–11. Прорисовка портретов персонажей.
Прорисовка портретов персонажей является самой сложной фазой, ведь портрет, лицо – самая важная деталь всей аэрографии. От изображения лица зависит весь эффект аэрографии. Зритель может простить мелкие «искажения» остальных деталей изображения, но лицо персонажа должно быть выполнено на высочайшем уровне. Лица выписываются художником с предельно четкими деталями.
Фото 12. Прорисовка портретов.
После отдельных мелких поправок – аэрография готова. На этом работа художника заканчивается. Далее следуют малярные операции по нанесению лака на поверхность, сушка, сборка и финишная полировка.
И вот наконец результат.
Фото 13–16. Аэрография на авто «Хоккей».
Насыщенные яркие цвета и «ослабленный» задний план сделали аэрографию весьма «сочной». Хоккеисты полны решимости выиграть матч. Крупный план и движение фигур вовлекают в действие игры – интерес зрителя к аэрографии обеспечен. Аэрография на автомобиле получилась броской и эффектной. Художник в очередной раз продемонстрировал свое высокое мастерство.
Фото 17. Аэрография на авто «Хоккей».
Интересно, владелец имеет какое-то отношение к хоккею или он – ярый болельщик? А может быть в роли хоккеиста изображен сам владелец авто? Почему бы и нет? Кто знает?
|